МБОУ "СОШ №2"
Тульская область, г.Алексин
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемыемы родители!
     

    Памятка для родителей «В вашей семье будет первоклассник».

     Родителям будущих первоклассников:

    - постарайтесь настроить положительно ребенка к школе, учителю, новому коллективу;

    - за несколько месяцев постарайтесь выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному;

    - будьте внимательны к своему ребенку;

    - как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте, рассуждайте;

    - будьте терпеливы к мнению ребенка;

    - уже в летнее время перед школой как можно больше просите ребенка делать самостоятельно, что-то вам напоминать, все это поможет вам выработать самостоятельность;

    - за несколько месяцев до школы ежедневно в одно и тоже время занимайтесь с ребенком, он должен привыкнуть к учебной деятельности;

    - при выполнении заданий и упражнений не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самостоятельно;

    - обязательно интересуйтесь успехами и неудачами ребенка у воспитателя, учителя, «ваше чадо» должно чувствовать вашу заинтересованность;

    - помните, что ребенок учиться не для себя, а для родителей, учителей, чтобы утвердиться как личность;

    - хвалите ребенка при всех и чаще, ругайте – наедине;

    - в семье выработайте единую тактику общения с ребенком, свои разногласия решайте без ребенка;

    - никогда не позволяете себе обсуждать, критиковать учителя в присутствии ребенка;

    - постарайтесь заблаговременно записать ребенка в школу, посещайте дни открытых дверей всей семьей, запишите ребенка в школу воскресного дня;

    - обратите внимание на здоровье своего ребенка, если есть проблемы, прислушивайтесь к мнению специалистов;

    - вечером обязательно интересуйтесь, как прошел день;

    - утром спокойно будите ребенка в одно время;

    - никогда не позволяйте себе сравнивать ребенка с другими детьми.

    Правила общения:

    - можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком;

    - можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были;

    - недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его;

    - покажите ребенку, что вы его уважаете;

    - признавайте ребенка здесь и сейчас;

    - сохраняйте дружелюбный тон.

    Как поддержать самоценность ребенка:

    - безусловно принимайте ребенка;

    - активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях; - чаще бывайте с ребенком;

    - не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам;

    - помогайте, когда просит;

    - поддерживайте каждый успех;

    - делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку;

    - конструктивно решайте конфликты;

    - используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова;

    - обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

    Принципы отношений родителей с детьми:

    - Я хочу, чтобы меня любили, поэтому я буду открыт моим детям.

    - Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я буду с удовольствием учиться с детьми.

    - Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий, поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

    - Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть, поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

    - Я – единственный, кто может прожить мою жизнь, поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

    - Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

    - Я чувствую страх, когда я беззащитен, поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

    - Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов, поэтому я буду стараться смягчить удары.

    Чему научить ребенка перед школой?

    - любить себя;

    - интерпретировать поведение;

    - навыкам самообслуживания;

    - объяснять собственное поведение;

    - общаться с помощью слов;

    - понимать различия между мыслями и действиями;

    - интересоваться и задавать вопросы;

    - слушать и слышать учителя;

    - не бояться неудач;

    - доверять взрослым;

    - думать самому;

    - знать, в чем можно полагаться на взрослого.

    Чем заменить наказание?

    - терпением – это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей;

    - объяснением – объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки;

    - отвлечением – постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем-то, что ему хочется;

    - неторопливостью – не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока поступок повторится;

    - наградами – в конце концов, они более эффективны, чем наказания!

     На что обратить внимание в первую очередь:

    - проконсультироваться с воспитателем, логопедом, обязательно обратить внимание на здоровье ребенка, если есть проблемы, прислушаться к мнению лечащего врача;

    - посещать всей семьей Дни открытых дверей в школах, узнавать обязательно впечатление ребенка;

    - узнать, какие дополнительные занятия, кружки и секции имеются в школе, в которую планируется записать ребенка;

    - постараться положительно настроить ребенка на обучение в школе, к учителю, новому коллективу;

    - за 3-4 мес. постараться выработать режим для всей семьи, наиболее приближенный к школьному;

    - в летнее время как можно больше просить ребенка что-то делать самостоятельно;

    - приучить себя за несколько месяцев до школы в одно и тоже время заниматься с ребенком, чтобы он привык к учебной деятельности;

    - в семье необходимо выработать единую тактику общения с ребенком, свои разногласия решать в его отсутствие, не позволять себе критиковать, обсуждать учителя в присутствии ребенка, никогда не сравнивать своего малыша с другими, как можно больше разговаривать с ребенком, читать, рассуждать, быть внимательным и терпеливым;

    - перед школой необходимо научить ребенка навыкам самообслуживания, любить себя, объяснять собственное поведение, слушать и слышать учителя, доверять взрослым, не бояться неудач, думать самому;

    - родитель должен помнить, что каждый первоклассник учится только для мамы, папы и учителя, чтобы утвердиться как личность, поэтому взрослые должны ему помогать;

    - самое главное, обратить внимание на состояние здоровья ребенка, правильно выбрать школьные принадлежности и научиться слышать своего ребенка.

    Типичные ошибки, которые совершают родители:

    - отдают ребенка в школу очень рано (до 6 лет 6 мес.) – часто в этом возрасте ребенок не готов к школе психологически, поэтому в школе ему не интересно, он еще хочет играть; такие дети испытывают серьезные трудности при обучении, начинают часто болеть; в итоге родители принимают решение вернуть ребенка снова в детский сад, что является новой психологической травмой для малыша;

    - часто болеющего ребенка или ребенка с хроническими заболеваниями во что бы то ни стало, пытаются записать в образовательные учреждения повышенного уровня (лицеи, гимназии) – нужно помнить, что в таких учреждениях нагрузки выше, ослабленный ребенок не будет справляться с обучением, такой ребенок не будет успешен;

    - начиная с первого класса, записывают ребенка в несколько кружков, в музыкальную, художественную школы – первый год обучения адаптационный, ребенку надо дать время привыкнуть к учебной деятельности, режим должен включать прогулки на свежем воздухе и время для игры, поэтому количество кружков и секций надо оптимизировать, хотя бы в первом полугодии;

    - по различным причинам пытаются записать в школу, отдаленную от места жительства – школа должна быть в шаговой доступности, в этом возрасте самое главное – это безопасность ребенка;

    - очень рано и интенсивно начинают готовить ребенка к школе – это приводит к тому, что ребенок не успевает наиграться, а интерес к обучению пропадает задолго до наступления Дня знаний.


    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест для родителей 

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет: 

    * 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    * 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    * 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для родителей.

    Готовность ребёнка к школе.

            Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2.    Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

    посторонних людей?

    5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
    8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

          

        Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

           Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

            В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Поэтому начинают заранее готовить его к школе: записывают на подготовительные курсы будущих первоклассников, обучают чтению, письму и быстрому счёту.

    Безусловно, эти навыки пригодятся ребёнку в процессе учёбы, но мамы и папы забывают про психологическую готовность детей к школе. Именно она свидетельствует о достаточной зрелости детской психики для перехода на новый этап развития – учебную деятельность.

    Многие родители считают, что, если ребёнок к семилетнему возрасту научился читать, писать и решать примеры, то он полностью готов к школьному обучению.

    Эта позиция ошибочна. Поскольку дошкольнику недостаточно владеть определённым уровнем знаний, умений и навыков, чтобы освоить школьную программу.

    У ребёнка к семи годам должна быть сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника.

    Готовность ребёнка к обучению подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни.

    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie